Фильм 5 Минаретов в Нью-Йорке: моя рецензия

Приветствую своего читателя в блоге Стамбул для Русских. Сегодняшний пост открываю темой современного искусства в турецком кино и хочу рассказать о последнем фильме, который получил распространение и за пределами своей страны — Пять минаретов в Нью-Йорке. 
На протяжении целого года, как вышел фильм, в силу разных обстоятельств, я всё никак не могла его посмотреть. И вот, вчера я сделала это… 
Скачивая 5 минаретов в Нью-Йорке, я с вожделением ждала, когда же закончатся эти проценты закачки, ведь турецкий фильм с таким бюджетом в 12 миллионов долларов США и слиянием хороших актёров Голливуда и турецкого кинематографа (Денни Гловер, Халюк Больгинер, Максун Кирмизигюл, Джина Гершон, Роберт Патрик, Энгин Алтан, Скотт Уильям Уинтерс, Райан Силверман и пр.) должен заслуживать внимания зрителя.

Фильм 5 минаретов в Нью-Йорке

Тема фильма актуальна — мировой терроризм, мусульманство против христианства, добро против зла и так далее. Начинается с красивых кадров, где турецкая полиция преследует боевиков, скрывающихся в одном из стамбульских домов, и, в итоге, словно в компьютерной игре, уничтожает их. Особенно впечатляют красотой и экспрессивностью кадры, когда переодетые в чёрные одежды исламских женщин полицейские вытаскивают серьёзные автоматы, срывая религиозное прикрытие. Да, красиво, немножечко необычно…

Фильм 5 минаретов в Нью-Йорке Фильм 5 минаретов в Нью-Йорке1
Фильм 5 минаретов в Нью-Йорке2 Фильм 5 минаретов в Нью-Йорке3
Ищет полиция Турции на самом деле некоего террориста, предводителя исламского джихада, который готовит страшную кару для человечества христианского — Даджала, турецкого уроженца. Спецслужбы узнают, что имя этого бандита — Хаджи и отправляют двух полицейских в Нью-Йорк, чтобы забрать его, которого уже арестовали американские коллеги.
Пока они едут, мелькают кадры о вере мусульманских террористов, которые уверены, что призваны уничтожить тех, кто не исповедует ислам. Тоже красивые кинокадры с фанатичной мольбой в мечети и ярыми, разрывающими мозг фразами Муллы о неверных.

Фильм 5 минаретов в Нью-Йорке4 Фильм 5 минаретов в Нью-Йорке5
Фильм 5 минаретов в Нью-Йорке6 Фильм 5 минаретов в Нью-Йорке7
Фильм 5 минаретов в Нью-Йорке8 Фильм 5 минаретов в Нью-Йорке9
Фильм 5 минаретов в Нью-Йорке10 Фильм 5 минаретов в Нью-Йорке11

Приехав в Нью-Йорк, 2 турецких полицейских — Аджар и Фарад после некоторых событий понимают, что Хаджи — это не тот, кто им нужен, то есть не террорист он вовсе, но спасти от спецслужб Америки быстро его не удаётся и «преступника» всё-таки экстрадируют в Стамбул. После множества «допросов» Лжедаджала, ловят настоящего террориста, мирового преступника и Хаджи отпускают. Здесь все забывают о мировом терроризме, и начинается индийская драма, которая должна была вызвать у зрителя большую слезу. Хаджи с женой в сопровождении тех самых двух полицейских едет в родной город Битлис, где не был уже 37 лет, дабы встретиться с матерью. 

Фарад, который на протяжении всего фильма разговаривал со своим дедушкой, оказывается тоже с этого города. Он и его дед считают, что именно эти 37 лет назад Хаджи убил отца Фарада и последний должен отомстить. Фарад кое-как убеждает деда, что отца его убил не Хаджи, но тот не верит и приходит вечером в дом матери Хаджи и убивает его из пистолета. Пока блудный сын теряет кровь, он вспоминает то, что случилось в 1973 году… Зритель наконец-то узнаёт причину ярого стремления Фарада арестовать Хаджи: старший брат главного героя, который умер от рака 10 лет назад, выстрелил в отца Фарада и передал оружие маленькому Хаджи, назвав убийцей его.

Пока вы еще не дочитали до конца мою рецензию, предлагаю вспомнить о музеях в Майами, это тоже Америка, которую можно рассмотреть и под другим углом, вразрез фильмам и хотдогам! А теперь снова вернёмся к описанию фильма.

Вот, собственно и всё, вторая половина сюжета вышла какой-то немного неуклюжей, похожей на индийское мыло. Все резко и напрочь забыли о терроризме — главной идеи фильма, переключившись на мало интересно описанные  личности. 
Честно скажу, нужно отдать должное создателям пяти минаретов, практически на протяжении 70% фильма они зрителя держат в напряжении, показывают красивые кадры и хорошую игру актёров. Но смытая тема задумки убивает всё — перечёркивает то, что могло вытянуть фильм на высокий уровень. 
На самом деле, пять минаретов в  мегаполисе американской нации к сюжету фильма отношения никакого не имеют. Скорее это название условное, подчёркивающее всю сложность взаимоотношений двух религиозных конфессий — мусульманства и христианства. Между ними имеются определённые противоречия, однако основу кинокартины они не составляют. Речь в фильме по идее создателя должна идти о потенциальной опасности для современной цивилизации со стороны исламского терроризма. Терроризм в любых своих проявлениях осуждают во всём мире, и  ведут с ним  непримиримую борьбу.

Новый сценарий для фильма «Пять минаретов в Нью-Йорке»

Вот так, красивая мысль съехала в никуда. Немного фантазии: Я бы сделала сюжет фильма 5 минаретов в Нью-Йорке таким. 
Сценарий до места, когда арестовывают настоящего Даджала и выпускают Хаджи, оставляем, а далее переписываем так: Хаджи выходит и совместно с противным американским полицейским, который вечно твердит о своей ненависти к исламу, устраивают какой-нибудь стратегически важный взрыв в одном из описанных фильмом городов. То есть — Хаджи действительно тот самый Даджал, который, словно дьявол, умеет перевоплощаться в разных личинах. Его друг афроамериканский мусульманин и жена с дочкой тоже ничего об этом не знали и так далее. То есть, если уж авторы сценария перешли на личности, значит сделать эту личность нужно неординарной. В результате, конечно, его должны поймать, но изменять начальную судьбу ребёнка (Хаджи) нет необходимости. Пусть того битлисского политика убьет его брат, обвинив во всём героя, что и повлияет на озлобленное и неверное формирование личности будущего террориста. 
Вот таким если бы я увидела фильм «5 минаретов в Нью-Йорке», я бы поверила в громадный бюджет, который отдали не зря. А только красивых слов в кино мало, нужен антураж…
Наверх