link429 link430 link431 link432 link433 link434 link435 link436 link437 link438 link439 link440 link441 link442 link443 link444 link445 link446 link447 link448 link449 link450 link451 link452 link453 link454 link455 link456 link457 link458 link459 link460 link461 link462 link463 link464 link465 link466 link467 link468 link469 link470 link471 link472 link473 link474 link475 link476 link477 link478 link479 link480 link481 link482 link483 link484 link485 link486 link487 link488 link489 link490 link491 link492 link493 link494 link495 link496 link497 link498 link499 link500 link501 link502 link503 link504 link505 link506 link507 link508 link509 link510 link511 link512 link513 link514 link515 link516 link517 link518 link519 link520 link521 link522 link523 link524 link525 link526 link527 link528 link529 link530 link531 link532 link533 link534 link535 link536 link537 link538 link539 link540 link541 link542 link543 link544 link545 link546 link547 link548 link549 link550 link551 link552 link553 link554 link555 link556 link557 link558 link559 link560 link561 link562 link563 link564 link565 link566 link567 link568 link569 link570 link571

Музей Кино и Телевидения в Стамбуле: от 1914 года

В Стамбуле, Анталии, да и во всей Турции часто проходят многочисленные фестивали разностороннего искусства. Фестивали музыки и кинофестивали здесь не исключение, поэтому глупо было бы не устроить в этой стране грандиозный дом кино и кинематографа. Знаменитый турецкий режиссёр Тюркер Инаноглу (T?rker ?nano?lu) тоже так посчитал и совместно с фондом «Тюрвак» учредил Стамбульский Музей Кино и Телевидения «Тюрвак».
Музей Кино и Телевидения в Стамбуле
Здание музея расположено в живописном районе города — Бейкоз и, помимо всего прочего, вход в кладезь экранизации бесплатный. Посещение открыто с 10:00 до 19:00.Почему-то, когда говорят о турецком кино, большинство из нас посещает ассоциация с образом старого кино. А вот если вдуматься хорошенько, турецкое кино на самом деле являет собой в некотором роде феномен. Подтверждается это некоторыми любителями иностранных фильмов практически бессознательно, сначала они от них отворачиваются, но потом, столкнувшись в реальной жизни с некоторыми событиями, применяют такое сопоставление: «как в турецком кино».Многочисленные фильмы, рассказывающие о войне за свободу и независимость, затем отображают послевоенный период, казалось бы, составляют основу турецкого кинематографа. Когда-то наиболее важным сюжетом для кино являлись сельские романы. После снимается целая эпоха фильмов о богатом молодом человеке, влюбившемся в бедную девушку. Что я хочу сказать, ведь, если прокрутить в памяти и русский кинематограф, и латиноамериканский, да и взять в пример европейский — всё кино последовательно отображает ту эпоху, в которой оно снимается, ту эпоху и тему, которая важна сегодня, о которой говорят. Например, последний кинематографический период Турции о любви богатых и бедных связывается с процессом миграции общества в города из сельских регионов. На тот момент, когда огромное внимание уделяли политике, были фильмы о политике. Также прошлась по турецкому кино и тема секса, как бы странно нам это не показалось. И, пройдя все ступени своего роста, турецкое кино всё-таки вышло за свои рамки и просто заставило всех говорить о себе, и говорить в международных масштабах, получив на этой арене множество наград.

За последовательностью этого процесса, процесса становления турецкого кинематографа можно проследить только в одном месте Турции — Музее Кино и Телевидения. Чёрно-белые фрагменты, которые показываются на экранах в музее и всем прекрасно известные реплики из них, на людей действуют как «кинотерапия». Именно здесь, прямо у входа можно осмотреть проекционную технику «AmericanCentury» 1940 года, камеру фирмы Bosch 70-х годов, трёх объективную камеру с ручкой, также фотоаппарат Pickard 1936 года и огромную студийную камеру 1927 года.

Чёрно-белые фрагменты фильмов затаились на стенах стамбульского музея кино и телевидения, словно ожидают клича режиссера «Мотор!». Документальный фильм под названием «Падение русской статуи в Аястефаносе», который был снят ещё в 1914 году, считают самым первым турецким фильмом. Снимал его Фуат Узкынай (Fuat Uzk?nay), воспитанный евреем из Польши Веинбергом.

После эры документального кино в 1923-39 годах начинается «эра актеров театра». Один из залов музея кино и телевидения «Тюрвак» предлагает познакомиться с образцами билетов в городские театры, объявлений, брошюр с программами и фотокарточками из частных коллекций.

Отдельное место отведено и Мухсину Эртугрулу (Muhsin Ertugrul), который зачастую подвергается критике за внедрение турецкого кино в рамки театра. Однако и отдают должное своеобразному режиссёру и сценаристу за неоспоримый вклад в кинематограф отечества. Его первый фильм «Рубашка из огня» возглавляли актрисы Бедиа Муваххит (Bedya Muvahhit) и Нейире Эртугрул (Neyire Ertugrul). Этих женщин называют первыми турецкими актрисами. Однако главная особенность этого шестнадцатилетнего периода — это единовременное обнаружение изображения и звука… Портреты театральных артистов, которых в живых уже нет, провожают своими улыбками посетителей зала.

При создании Музея Кино и Телевидения с просьбами о поддержке обращались к режиссёрам, артистам, частным коллекционерам и их семьям. Именно таким же образом собрали и здешнюю библиотеку. Книжное хранилище имеет 22000 материалов и примерно 10000 зарубежных и местных теле- и кинофильмов, несколько сотен документальных фильмов. В техническом зале есть 16-ти миллиметровая монтажная панель Moviolo, плюс первое портативное оборудование по просмотру 35-ти миллиметровой плёнки в условиях дома, самый первый в Турции прибор для записывания звука, первая камера со звуком великого Мухсина Эртугрула и камера Пате 1938 года.

Можно долго и упорно перечислять экспонаты музея кино и телевидения в Стамбуле, но, пожалуй, лучше посмотреть на эти удивительные вещи самому. Я привела лишь краткий список имеющего в этом загадочном месте, а Вам предстоит пополнить свои знания в истории турецкого кино и утолить рвущееся любопытство при помощи ещё одного стамбульского музея.

Наверх