link429 link430 link431 link432 link433 link434 link435 link436 link437 link438 link439 link440 link441 link442 link443 link444 link445 link446 link447 link448 link449 link450 link451 link452 link453 link454 link455 link456 link457 link458 link459 link460 link461 link462 link463 link464 link465 link466 link467 link468 link469 link470 link471 link472 link473 link474 link475 link476 link477 link478 link479 link480 link481 link482 link483 link484 link485 link486 link487 link488 link489 link490 link491 link492 link493 link494 link495 link496 link497 link498 link499 link500 link501 link502 link503 link504 link505 link506 link507 link508 link509 link510 link511 link512 link513 link514 link515 link516 link517 link518 link519 link520 link521 link522 link523 link524 link525 link526 link527 link528 link529 link530 link531 link532 link533 link534 link535 link536 link537 link538 link539 link540 link541 link542 link543 link544 link545 link546 link547 link548 link549 link550 link551 link552 link553 link554 link555 link556 link557 link558 link559 link560 link561 link562 link563 link564 link565 link566 link567 link568 link569 link570 link571

Босфорский Мост или Матч на двух континентах

Когда огромный мегаполис разделяет широкое водное горло не только на две части, но и на два континента, резко встаёт вопрос о его удобном пересечении. Разумеется, лодки, баржи, катера и водные трамвайчики — это здорово, романтично и крайне интересно, но очень долго и отчасти неудобно. Поэтому, выход один, хоть и банальный — мост…
Босфорский Мост
Сегодня речь пойдёт можно сказать, о самом главном достижении современного Стамбула — о Босфорском Мосте, который так же называется Первый Босфорский Мост (Bo?az K?pr?s?). Главный стамбульский мост через пролив расположен на берегах двух микрорайонов города — Ортакёй (Ortak?y) — с европейской стороны и Бейлербей (Beylerbeyi) — с азиатской части Стамбула.
  • Данная постройка в виде аэродинамической палубы нависает со стальных зигзагообразных кабелей.
  • В длину босфорский мост составляет 1 510 метров
  • Ширина дорожного полотна равна 39 метрам.
  • Расстояние между башенками главного пролёта моста равно 1 074 метрам.
  • Высота моста через Босфор над уровнем моря — 64 метра.
  • К моменту окончания строительства этой переправы, по длине это был четвёртый мост в мире — 1973 год.

Что нам стоит мост через Босфор построить?

Решение построить босфорский мост принял премьер министр Аднан Мендерес (Adnan Menderes) в 1957 году. И для исполнения структурных технических работ Стамбул в 1968 году подписал договор с британской компанией — FreemanFox & Partners. Структура моста разработал известный британский инженер — строитель сэр Гилберт Робертс (Gilbert Roberts). Именно он создал Мост Хамбера, Мост Форз Род, Севернский Мост, Оклендский Мост и Мост на реке Вольта.
Возведение этой громадной конструкции было начато в холодном феврале 1970 года, церемонию старта посетил сам президент Кевдет Сунай и Премьер-министр Сулейман Демирель. Строительство босфорского моста вела турецкая фирма EnkaConstruction & IndustryCo совместно с английскими и немецкими cо-подрядчиками ClevelandBridge & EngineeringCo. Ltd. и HochtiefAG. Над проектом работало 400 человек рабочих и 35 инженеров.
Закончилось строительство к 30 октября 1973 года, это на следующий день после праздника 50-ой годовщины от основания Турецкой Республики. Мост торжественно открыл уже президент Фахри Корутюрк и Премьер-министр Наим Талу. А инженер-строитель Эрнест Фредерик, работавший на американское правительство и в то время находившийся в Турции, был самым первым американцем, пересёкшим Стамбульский мост через Босфор. Посол Доброй Воли и американский комик в лице Дэнни Кея, в одеждах клоуна следовал за Фредериком вместе с турецкими детишками. Обошёлся мост, ни много ни мало, а в 200 000 000 долларов США.

Движение Босфорского моста

Первый босфорский мост имеет автомобильное шоссе в 8 полос. Каждому направлению отдано по три полосы для движения авто и по одной аварийной полосе, плюс по одному тротуару в каждую сторону.
В буднее утро пригородный транспортный поток в Стамбуле в основном движется на запад, в сторону европейской части. Для удобства, дорожный патруль открывает четыре полосы из шести на запад и лишь две полосы на восток, таким образом можно более-менее разгрузить транспортную проблему мегаполиса. А к вечеру будней ситуация меняется с точностью до наоборот.
В первые 4 года существования босфорского моста пешеходам было дозволено использовать мостовые тротуары для пересечения пролива. На пешеходную часть они поднимались на лифтах, расположенных в башнях. Сегодня же и пешеходам, и грузовикам запрещено использовать мост: первым из-за участившихся самоубийств на мосту, а вторым из-за возможной перегрузки моста.
В современном городе около 180 000 транспортных средств ежедневно пересекают мост, почти 85 % из них — легковые авто. Миллионное по счёту транспортное средство пересекало мост через Босфор 29 декабря 1997 года. Если мост загружен полностью, то он проседает примерно на 90 сантиметров в середине промежутка.
Босфорский мост является платным, однако оплата в 3,5 турецкой лиры взимается с одной стороны — с Европы в Азию. К 1999 году некоторые кабин для приёма проездного платежа оборудовали дистанционной системой (OGS), дабы ускорить движение.

Матч через пролив

А в 2005 году 15 мая в 7.00 по стамбульскому времени, американская звезда тенниса Венус Вилльямс и теннисистка из Турции Ипек Сеноглу провели показательную игру на мосту. Это уникальный и первый теннисный матч, который когда-либо проводился на двух континентах одновременно. По окончании матча мяч теннисистки бросили в Босфор.
Наверх