link0 link1 link2 link3 link4 link5 link6 link7 link8 link9 link10 link11 link12 link13 link14 link15 link16 link17 link18 link19 link20 link21 link22 link23 link24 link25 link26 link27 link28 link29 link30 link31 link32 link33 link34 link35 link36 link37 link38 link39 link40 link41 link42 link43 link44 link45 link46 link47 link48 link49 link50 link51 link52 link53 link54 link55 link56 link57 link58 link59 link60 link61 link62 link63 link64 link65 link66 link67 link68 link69 link70 link71 link72 link73 link74 link75 link76 link77 link78 link79 link80 link81 link82 link83 link84 link85 link86 link87 link88 link89 link90 link91 link92 link93 link94 link95 link96 link97 link98 link99 link100 link101 link102 link103 link104 link105 link106 link107 link108 link109 link110 link111 link112 link113 link114 link115 link116 link117 link118 link119 link120 link121 link122 link123 link124 link125 link126 link127 link128 link129 link130 link131 link132 link133 link134 link135 link136 link137 link138 link139 link140 link141 link142

Легенда о Семи Спящих

Как и любая страна со столь богатой историей, Турция таит в себе множество легенд, но не все эти предания мы слышали, или читали о них…
Одно из таких преданий посвящается семи спящим. Честно сказать, данная легенда священна, как для мусульман, так и для христиан, здесь суть почти одинаковая. Однако вариантов этого предания есть великое множество. Кроме того, целые десятки пещер предъявляют свои права на титул главного помещения, в котором и спали те семеро. Сегодня будет представлен только один, более вероятный вариант легенды о семи спящих, которая связана с двумя известнейшими пещерами — Тарсусской и Эфесской.
Все мы знаем, что Эфес знают все… Это знаменитейший античный город, который сегодня привлекает внимание туристов разных стран. После визита в Эфес туристы обязательно направляются к дому Девы Марии и к пещере, где по легенде, упокоены семеро спящих.
У католиков священный день — это 7 июля.
Православные же полагают, что семеро спящих пришли в пещеру на месяц позже — 4 августа, а спустя столетия проснулись, 22 октября.
В легенде сказано, что семеро молодых христиан, которые жили в эпоху зари развития христианства, спасались от гонений и укрылись в пещере. Христиане говорят, что эта семерка проспала 209 лет, а мусульмане полагают, что все 309.Путешествия по разным странам нам дают новые знания и приключения, так через Турцию можно попасть в Грецию, Кипр, Болгарию и т.д… Если говорить о последней стране, то туры в Болгарию — это достаточно курортов, чтобы позагорать на море и достаточно достопримечательностей, чтобы получить новые знания. Известный туроператор Тезтур будет рад вам предоставить новые возможности и конкурентные цены. Но а мы продолжим с вами узнавать версии легенды о Семи спящих.

Эфесская версия придания о семи спящих

Один дровосек Дакьянус нашел однажды камень с письменами. Будучи неграмотным, он этот камень отнёс к бакалейщику, который, прочитав их, сначала не захотел рассказать о смысле написанного. Бакалейщик сказал, что даст дровосеку всё, чего тот пожелает, в обмен на показ места, где он обнаружил этот камень.
Но Дакиянус настаивал, и вынудил бакалейщика рассказать о написанном. В письменах говорилось, что человек, нашедший камень, откопает под ним три сосуда с золотом и станет царем за счёт своего богатства. Однако и это ещё не всё, ибо царь новый провозгласит себя богом.
Дакьянус откопал те три сосуда, полных золота. Дровосек также поделился частью богатства с народом, за что его и избрали на трон. Оказалось, сто это мало, и царь настаивал, что бы его провозгласили богом. Приближенные нового правителя противились этому желанию, за что и были изгнаны Дакьянусом…Перепуганные приближенные ушли за ворота города и по пути встретили пастуха с собакой, который выслушал их историю и присоединился к ним вместе с собакой. Группа забрела в пещеру и уснула там.
Когда они проснулись, их преследовало дикое чувство голода и одного из группы они послали за хлебом в город. Посланец пришёл на рынок и за хлеб предложил монету, но оказалось, что данная монета из употребления вышла ещё столетия назад. Об этом событии доложили царю, который и решил осмотреть пещеру. Но, когда сакральная тайна стала явной, вход в пещеру закрылся, а семь человек, которые находились в ней, тотчас же умерли.
На Востоке семеро спящих называются именами:
  • Мекселина
  • Емиха
  • Сазнуш
  • Мернуш
  • Дебернуш
  • Кефештатайуш
  • Меслина
  • А у собаки было имя Китмир
На Западный манер в легенде о семерых спящих фигурируют имена:
  • Максимиан
  • Маркиан
  • Иоанн
  • Денис
  • Серапмон
  • Константин
В общих чертах легенда о семи спящих приводится и в Коране.
В Тарсусе верят, что легендарные события происходили именно в их краях. Тарсус — это город, который находится в 30 км к востоку от Мерсина, сыгравший в истории весьма немаловажную роль. Как раз там и разгорелась страстная любовь между Клеопатрой и Марком Антонием.
Через сорок лет после их встречи на этих землях родился апостол Павел. В то время Тарсус являлся важнейшим региональным экономическим, культурным и религиозным центром. Три вселенских христианских собора состоялись в Тарсусе. В городе есть множество памятников римской, византийской и османской эпох.
Пещера, где, согласно легенде, спали семеро, находится в 12 км от Тарсуса, рядом с селом Улаш (Ula?). Пещера признана священным местом, как у мусульман, так и у христиан. Сюда едут толпы туристов. Даже в своё время султан Абдулазиз (Abdulaziz) заложил здесь мечеть. Интересно, что один минарет высокий, а другой — низкий.
Говорят, что до конца Тарсусской пещеры добраться невозможно. Просто пробираться среди скальных нагромождений достаточно трудно. Пещера эта сплетается с другими пещерами этого района. В народе ходит молва, что некоторые смельчаки пытались из одной пещеры в другую пробраться, но назад они так и не вернулись.
Легенда о семи спящих, которую рассказывают в Тарсусе, похожа на ту, о которой говорят и в Эфесе. В этом предании говорится о том, что семеро исповедовали новую монотеистическую религию.
Они опасались казни, взяли собаку и убежали в пещеру на горе Бенелюс. Один из них ежедневно надевал отрепья и притворялся нищим, прося подаяние в городе. Царь искал этих людей, однако, не найдя, позвал их отцов, которые и рассказали царю, что их дети бежали в горы.
Про всё это узнал спустившийся в этот город один из молодых людей — Емиха. В страхе он возвратился в пещеру и об услышанном рассказал друзьям. Они начали истово молиться, дабы их не поймали. Наступила ночь… Сон сморил беглецов… А царь своим приближенным вход в пещеру велел замуровать. Но несколько царских приближенных написали историю и имена молодых людей на табличке, которую и прибили к пещерной стене.
А окончание Тарсусской легенды такое же, как и у легенды с Эфеса. С вами был блог «Стамбул для Русских» в рубрике Культура и Быт, до новых встреч!
Наверх