Приветствую своего читателя в блоге
Стамбул для Русских. Сегодняшний пост открываю темой современного искусства в
турецком кино и хочу рассказать о последнем фильме, который получил распространение и за пределами своей страны — Пять минаретов в Нью-Йорке.
На протяжении целого года, как вышел фильм, в силу разных обстоятельств, я всё никак не могла его посмотреть. И вот, вчера я сделала это…
Скачивая 5 минаретов в Нью-Йорке, я с вожделением ждала, когда же закончатся эти проценты закачки, ведь турецкий фильм с таким бюджетом в 12 миллионов долларов США и слиянием хороших актёров Голливуда и турецкого кинематографа (Денни Гловер, Халюк Больгинер, Максун Кирмизигюл, Джина Гершон, Роберт Патрик, Энгин Алтан, Скотт Уильям Уинтерс, Райан Силверман и пр.) должен заслуживать внимания зрителя.
Фильм 5 минаретов в Нью-Йорке
Тема фильма актуальна — мировой терроризм, мусульманство против христианства, добро против зла и так далее. Начинается с красивых кадров, где турецкая полиция преследует боевиков, скрывающихся в одном из
стамбульских домов, и, в итоге, словно в компьютерной игре, уничтожает их. Особенно впечатляют красотой и экспрессивностью кадры, когда переодетые в чёрные одежды исламских женщин полицейские вытаскивают серьёзные автоматы, срывая религиозное прикрытие. Да, красиво, немножечко необычно…
Ищет полиция
Турции на самом деле некоего террориста, предводителя исламского джихада, который готовит страшную кару для человечества христианского — Даджала, турецкого уроженца. Спецслужбы узнают, что имя этого бандита — Хаджи и отправляют двух полицейских в Нью-Йорк, чтобы забрать его, которого уже арестовали американские коллеги.
Пока они едут, мелькают кадры о вере мусульманских террористов, которые уверены, что призваны уничтожить тех, кто не исповедует ислам. Тоже красивые кинокадры с фанатичной мольбой в
мечети и ярыми, разрывающими мозг фразами Муллы о неверных.
Приехав в Нью-Йорк, 2 турецких полицейских — Аджар и Фарад после некоторых событий понимают, что Хаджи — это не тот, кто им нужен, то есть не террорист он вовсе, но спасти от спецслужб Америки быстро его не удаётся и «преступника» всё-таки экстрадируют в Стамбул. После множества «допросов» Лжедаджала, ловят настоящего террориста, мирового преступника и Хаджи отпускают. Здесь все забывают о мировом терроризме, и начинается индийская драма, которая должна была вызвать у зрителя большую слезу. Хаджи с женой в сопровождении тех самых двух полицейских едет в родной город Битлис, где не был уже 37 лет, дабы встретиться с матерью.
Фарад, который на протяжении всего фильма разговаривал со своим дедушкой, оказывается тоже с этого города. Он и его дед считают, что именно эти 37 лет назад Хаджи убил отца Фарада и последний должен отомстить. Фарад кое-как убеждает деда, что отца его убил не Хаджи, но тот не верит и приходит вечером в дом матери Хаджи и убивает его из пистолета. Пока блудный сын теряет кровь, он вспоминает то, что случилось в 1973 году… Зритель наконец-то узнаёт причину ярого стремления Фарада арестовать Хаджи: старший брат главного героя, который умер от рака 10 лет назад, выстрелил в отца Фарада и передал оружие маленькому Хаджи, назвав убийцей его.
Пока вы еще не дочитали до конца мою рецензию, предлагаю вспомнить о музеях в Майами, это тоже Америка, которую можно рассмотреть и под другим углом, вразрез фильмам и хотдогам! А теперь снова вернёмся к описанию фильма.
Вот, собственно и всё, вторая половина сюжета вышла какой-то немного неуклюжей, похожей на индийское мыло. Все резко и напрочь забыли о терроризме — главной идеи фильма, переключившись на мало интересно описанные личности.
Честно скажу, нужно отдать должное создателям пяти минаретов, практически на протяжении 70% фильма они зрителя держат в напряжении, показывают красивые кадры и хорошую игру актёров. Но смытая тема задумки убивает всё — перечёркивает то, что могло вытянуть фильм на высокий уровень.
На самом деле, пять минаретов в мегаполисе американской нации к сюжету фильма отношения никакого не имеют. Скорее это название условное, подчёркивающее всю сложность взаимоотношений двух религиозных конфессий — мусульманства и христианства. Между ними имеются определённые противоречия, однако основу кинокартины они не составляют. Речь в фильме по идее создателя должна идти о потенциальной опасности для современной цивилизации со стороны исламского терроризма. Терроризм в любых своих проявлениях осуждают во всём мире, и ведут с ним непримиримую борьбу.
Новый сценарий для фильма «Пять минаретов в Нью-Йорке»
Вот так, красивая мысль съехала в никуда. Немного фантазии: Я бы сделала сюжет фильма 5 минаретов в Нью-Йорке таким.
Сценарий до места, когда арестовывают настоящего Даджала и выпускают Хаджи, оставляем, а далее переписываем так: Хаджи выходит и совместно с противным американским полицейским, который вечно твердит о своей ненависти к исламу, устраивают какой-нибудь стратегически важный взрыв в одном из описанных фильмом городов. То есть — Хаджи действительно тот самый Даджал, который, словно дьявол, умеет перевоплощаться в разных личинах. Его друг афроамериканский мусульманин и жена с дочкой тоже ничего об этом не знали и так далее. То есть, если уж авторы сценария перешли на личности, значит сделать эту личность нужно неординарной. В результате, конечно, его должны поймать, но изменять начальную судьбу ребёнка (Хаджи) нет необходимости. Пусть того битлисского политика убьет его брат, обвинив во всём героя, что и повлияет на озлобленное и неверное формирование личности будущего террориста.
Вот таким если бы я увидела фильм «5 минаретов в Нью-Йорке», я бы поверила в громадный бюджет, который отдали не зря. А только красивых слов в кино мало, нужен антураж…